Как устроен электросамокат

Управлять электросамокатом просто. Достаточно изучить инструкцию, понять действия его составляющих элементов. Электросамокат уверенно занимает своё место среди средств передвижения. Мы считаем, что через несколько лет он будет среди лидеров. В будущем люди в связи с ухудшающейся экологией поймут, что электричество рано или поздно заменит другое топливо. Сейчас он распространён среди молодёжи, подростков, есть детские варианты, постепенно и люди среднего возраста переходят на этот транспорт. Метро в час пик переполнено, на улицах выстроились многокилометровые пробки. Электросамокат предлагает альтернативу. Теперь подробно расскажем про его устройство.

Если говорить упрощённо – это доска для опоры ног, установленная на два колеса и закрепленный на штативе руль. Такое есть и в простом самокате. Электрическим средством передвижения его делает аккумулятор, двигатель и разное дополнительное оборудование.

 

Основные составляющие части электросамоката и принцип его работы

 

На раме держится масса транспорта и райдера. Она делается более тяжёлой и массивной, чем у обычных самокатов.

Что касается двигателя, привода, тут предлагаются два варианта устройства электрического самоката: мотор-колесо или цепная передача. Мощность двигателя иногда достигает тысяч ватт. Но кататься по городу можно и при 240 Вт.

Не забудем про важную деталь – аккумулятор. Оптимальной будет ёмкость батареи, обеспечивающая езду в течение часа или даже около двух часов. Лучше, когда АКБ располагается под доской (декой).

Колёса передают мощность двигателя на дорогу. Практически это уменьшенные колеса мотоцикла, если говорить простым языком.

Руль тоже похож на руль от мотоцикла, здесь размещаются зажигание, тормоз, переключатель скоростей.

Дека – это доска, где стоит водитель. Она делается крепкой, потому что на ней основная нагрузка во время поездки. Также у электросамоката есть фары, багажник, корзина. В корзине можно перевозить небольшие вещи. Фары пригодятся в темноте или при поворотах и когда необходимо посигналить. В багажник рекомендуется положить сухие салфетки для протирания от воды, аптечку.

В конструкции применяется двигатель постоянного тока, подключённый к литиевой или же свинцовой батарее через дополнительный контроллер, который позволяет изменять частоту вращения ротора. Аккумулятор может быть установлен в рулевой колонке или опорной площадке. От попадания воды в цепи надёжно защищает крышка. Крутящий момент от мотора передается на колесо при помощи ременного привода. Иногда можно увидеть электросамокаты с двигателем, который размещён внутри самого диска колеса. С осью колеса напрямую связан ротор силового привода.

На руль выведены все органы управления, как уже говорили. Перед ездой не забудьте включить питание. Это делается кнопкой или иногда ключом. Потом подбираете себе режим движения. Быстрый, медленный, кто как привык. Если опаздываете на работу, то понятно, что надо спешить. А если вечером собрались в гости к друзьям, то можно ехать не торопясь, наслаждаясь окружающим видом. Чтобы остановиться, примените механические тормоза. Электромоторы на части электросамокатов поддерживают режим рекуперативного торможения, это даёт дополнительную подзарядку аккумуляторной батарее.

 

Сигнализация

 

Охранная сигнализация ставится на некоторых электросамокатах. Она отключается сигналом от штатного пульта.

Никогда не ставьте самокат без укрытия: дождь, снег, даже влажный воздух (например, при сильном тумане) вредны ему. Оставлять его на улице нежелательно, только если нет других вариантов. Про хранение электросамокатов будет подробно рассказано в другой статье.